Постоянные читатели

четверг, 25 ноября 2010 г.

Борщ и сметана

Борщ-сметанник

Вот какое фото борща я увидел на сайте латвийской газеты «Зацени». Ничего не скажешь, чрезвычайно аппетитно!
Но сколько же в нем сметаны! А я вот почему-то не люблю сметану в борще, который варю сам. В чужой борщ обязательно ложечку сметаны добавлю, а вот в свой — нет. Свой борщ я ем, пытаясь уловить ароматы, которые я ему пытался придать.
Главный аромат — чесночный, с едва уловимой ноткой старого соленого нутряного сала. Но несведущий человек никогда не догадается,что это запах сала. Потому что сало дает запах и вкус наваристого бульона, даже если борщ варился без мяса.
Затем идет аромат корня петрушки, (или сельдерея ) дающий благородный дух и вкус даже борщу из топора.
И теперь объясните мне, как можно убивать сметаной всю эту вкусовую гамму?
Сама по себе сметана — национальный славянский продукт, почти не используемый в Европе. Я ее очень люблю в салатах, в тушеном мясе, почках, карасях. А если добавить к этой сметане пару ложек горчицы,то получим очень вкусный соус к отбивным и жареной курице. Сметана с ложкой хрена — соус к отварному мясу.
Но, как говорится, положено — поклади. Обычай такой — сметана в борще... Закрепленный на бумаге обычай называется закон, а самый лучший фильм про закон — Сериал "Закон и Порядок". Хорошо смотреть его с тарелкой борща. Со сметаной, естественно...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения